РЕСПУБЛИКА ТЫВА ТЫВА РЕСПУБЛИКА
ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЧАА-ХОЛ КОЖУУННУН
ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА ТОЛЭЭЛЕКЧИЛЕР ХУРАЛЫ
РЕШЕНИЕ
1 ноября 2017 года №48
с. Чаа-Холь
Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате
Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва
В целях приведения нормативно-правовой базы деятельности Контрольно-счетной палаты Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва в соответствие с положениями Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований», в соответствии со статьей 44 Устава муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва, Хурал представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.
2.Считать утратившим силу Решение Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 20 декабря 2012 года №57 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва».
3.Настоящее решение разместить на официальном сайте Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва и обнародовать на информационных стендах органов местного самоуправления и учреждений Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.
4.Решение вступает в силу со дня обнародования.
Глава Чаа-Хольского кожууна
Республики Тыва: А. Чамбал
УТВЕРЖДЕНО
Решением Хурала представителей
Чаа-Хольского кожууна
Республики Тыва
от 1 ноября 2017 года № 48
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной палате Чаа-Хольского кожууна
Республики Тыва
Статья 1. |
Статус Контрольно-счетной палаты Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва |
|
|
1.Контрольно-счетная палата Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Хуралом представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва (далее – Хурал представителей) и ему подотчетна.
2.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3.Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Хурала представителей.
4.Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
5. Контрольно-счетная палата в соответствии с уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом Хурала представителей может обладать правами юридического лица.
6.Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетной палате муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. |
Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
|
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 3. |
Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты |
|
|
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. |
Состав и структура Контрольно-счетной палаты |
|
|
- Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты, работающих на постоянной основе.
- Председатель и аппарат Контрольно-счетной палаты являются лицами, замещающими муниципальные должности Республики Тыва.
- В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается правовым актом Хурала представителей по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством Российской Федерации и Республики Тыва о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты.
7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. |
Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
|
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Хуралом представителей Чаа-Хольского кожууна.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Хурал представителей кожууна:
1)Главой-председателем Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва;
2) депутатами Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна - не менее одной трети от установленного числа депутатов Хурала представителей;
3) председателем администрации Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Хурал представителей, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за месяц до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4.При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Хурал представителей вправе запрашивать мнение председателя Счетной палаты Республики Тыва о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным законодательством.
5.Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна.
Статья 6. |
Требования к кандидатурам на должность председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты |
|
|
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. На должность аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой-председателем Хурала представителей, председателем администрации муниципального района, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Чаа-Хольского кожууна.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель и аппарат Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. |
Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
|
1.Председатель и аппарат Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
3.Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Хурала представителей в случае:
1)вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2)признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3)выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4)подачи письменного заявления об отставке;
5)нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Хурала представителей;
6)достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 – 5 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. |
Полномочия Контрольно-счетной палаты |
|
|
- Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального района с представительными органами поселений;
2.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. |
Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля |
|
|
|
|
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
Статья 10. |
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля |
|
|
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий или муниципальных образований в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Республики Тыва;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Тыва.
Статья 11. |
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты |
|
|
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
- В годовой план работы Контрольно-счетной палаты включаются контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия с указанием их сроков проведения и ответственных исполнителей.
4. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Хурала представителей кожууна, предложения и запросы главы кожууна, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом, разработанным и утвержденным им самостоятельно.
Статья 13. |
Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты |
|
|
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
Статья 14. |
Полномочия председателя по организации деятельности Контрольно-счетной палаты |
- Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет представительному органу муниципального образования и главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее 1 апреля, следующего за отчетным годом;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Тыва и органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
11)издает правовые акты (приказы, распоряжения) по личному составу, по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. |
Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты |
|
|
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Республики Тыва.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Хурала представителей кожууна, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Чаа-Хольского кожууна, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе кожууна.
Статья 16. |
Предоставление информации Контрольно-счетной палате |
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Республики Тыва сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
Статья 17. |
Представления и предписания Контрольно-счетной палаты |
|
|
1.Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2.Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3.Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. |
Гарантии прав проверяемых органов и организаций |
|
|
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Республики Тыва, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Хурал представителей кожууна. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. |
Взаимодействие Контрольно-счетной палаты |
|
|
1. Контрольно-счетная палата муниципального район и Счетная палата Республики Тыва при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других муниципальных районов, других субъектов Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными органами Федерального казначейства, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Тыва, муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Тыва.
- Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных районов может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, обмениваться результатами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, нормативными и методическими материалами.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Счетной палатой Республики Тыва. Вправе обращаться в Счетную палату Республики Тыва по вопросам оказания правовой, информационной, методической, организационной помощи, по содействию профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации работников, по осуществлению анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
Статья 20. |
Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты |
|
|
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Хурала представителей кожууна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Хуралу представителей Чаа-Хольского кожууна. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Хуралом представителей.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. |
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты |
|
|
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна.
Статья 22. |
Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты |
1. Председателю и аппарату Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Тыва и муниципальными правовыми актами Чаа-Хольского кожууна.