ПОЛОЖЕНИЕ

Последнее обновление: 02.04.2020

         РЕСПУБЛИКА  ТЫВА                                            ТЫВА  РЕСПУБЛИКА                                         

        ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ                                ЧАА-ХОЛ КОЖУУННУН                                 

       ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА                        ТОЛЭЭЛЕКЧИЛЕР ХУРАЛЫ                         

 

РЕШЕНИЕ

 

          1 ноября 2017 года                                                             №48

  

с. Чаа-Холь

 

Об утверждении Положения о  Контрольно-счетной палате

  Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва

 

В целях приведения нормативно-правовой базы деятельности Контрольно-счетной палаты Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва в соответствие с положениями Федерального закона от 7 февраля 2011 года  №6 «Об общих принципах организации и  деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований»,  в соответствии со статьей 44 Устава муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва,  Хурал  представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение о  Контрольно-счетной палате  Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.

2.Считать утратившим силу   Решение Хурала  представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 20 декабря 2012 года №57 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва».

3.Настоящее решение разместить на официальном сайте Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва и   обнародовать на информационных стендах органов местного самоуправления  и учреждений Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.

4.Решение вступает в силу со дня обнародования.

 

 

 

Глава Чаа-Хольского кожууна

Республики Тыва:                                                            А. Чамбал

 

                                                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                                               Решением Хурала  представителей

                                                                        Чаа-Хольского кожууна

                                                                        Республики Тыва

                                                                 от 1 ноября 2017 года № 48

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ                 

 о  Контрольно-счетной палате  Чаа-Хольского  кожууна

Республики Тыва

 

 

Статья 1.

Статус  Контрольно-счетной палаты

 Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва

 

 

1.Контрольно-счетная палата  Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва   (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется  Хуралом представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва (далее – Хурал представителей) и ему подотчетна.

2.Контрольно-счетная палата  обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

3.Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Хурала представителей.

4.Контрольно-счетная палата   обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

5. Контрольно-счетная палата в соответствии с уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом Хурала представителей может обладать правами юридического лица.

6.Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района,  вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетной палате муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Статья 2.

Правовые основы деятельности

Контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов.

 

Статья 3.

Принципы деятельности

Контрольно-счетной палаты

 

 

Деятельность  Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4.

Состав  и структура Контрольно-счетной палаты

 

 

  1.                   Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты, работающих на постоянной основе.
  2.                   Председатель и аппарат Контрольно-счетной палаты  являются лицами, замещающими муниципальные должности Республики Тыва.
  3.                   В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

4. Срок полномочий  председателя Контрольно-счетной палаты  составляет пять лет.

5. Структура и штатная численность  Контрольно-счетной палаты  устанавливается  правовым актом Хурала представителей по предложению председателя    Контрольно-счетной палаты.

6. Права, обязанности и ответственность работников  Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством Российской Федерации и  Республики Тыва о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и регламентом   Контрольно-счетной палаты.

7. Штатное расписание  Контрольно-счетной палаты   утверждается председателем   Контрольно-счетной палаты  исходя из возложенных на   Контрольно-счетную палату   полномочий.

 

Статья   5.

Порядок назначения на должность председателя     Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель  Контрольно-счетной палаты назначается на должность Хуралом представителей Чаа-Хольского кожууна.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Хурал представителей кожууна:

1)Главой-председателем Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва;

2) депутатами Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна - не менее одной трети от установленного числа депутатов Хурала представителей;

3) председателем администрации    Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.

3. Кандидатуры на должность председателя  Контрольно-счетной палаты       представляются в Хурал представителей, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за  месяц до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4.При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты,  Хурал представителей     вправе запрашивать мнение председателя Счетной палаты  Республики Тыва о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным законодательством.

5.Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна.

 

Статья 6.

Требования к кандидатурам на должность председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты

 

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции  не менее пяти лет.

2. На должность аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции  не менее трех лет.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

  1.        Должностные лица Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой-председателем Хурала представителей, председателем администрации муниципального района, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории  Чаа-Хольского кожууна.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не могут заниматься  другой   оплачиваемой деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Председатель и аппарат Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Республики Тыва, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 7.

Гарантии статуса должностных лиц

Контрольно-счетной палаты

 

1.Председатель и аппарат Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц  Контрольно-счетной палаты  в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц  Контрольно-счетной палаты  либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

3.Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.Должностные лица  Контрольно-счетной палаты  обладают гарантиями профессиональной независимости.

5.Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Хурала представителей  в случае:

1)вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2)признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3)выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4)подачи письменного заявления об отставке;

5)нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Хурала представителей;

6)достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 – 5 статьи 6 настоящего Положения.

 

Статья 8.      

Полномочия  Контрольно-счетной палаты

 

 

  1.    Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального района с представительными органами поселений;

   2.Внешний  муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

  1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;

2) в отношении иных организаций путем осуществления  проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств  местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

 

Статья 9.

Формы осуществления  Контрольно-счетной палатой внешнего  муниципального финансового контроля

 

 

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой  составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется  отчет или заключение.

 

Статья 10.    

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий или муниципальных образований в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Республики Тыва;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные  стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и  законодательству Республики Тыва.

 

Статья 11.    

Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

2. План работы  Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

  1.   В годовой план работы Контрольно-счетной палаты включаются контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия с указанием их сроков проведения и ответственных исполнителей.

4. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты  подлежат поручения  Хурала представителей кожууна,  предложения и запросы главы кожууна, направленные в  Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

 

Статья 12.   Регламент  Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом, разработанным и утвержденным им самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

Статья 13.

Обязательность исполнения требований

должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими  возложенных на них должностных полномочий  влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством  Республики Тыва.

 

Статья 14.     

Полномочия председателя   по организации

 деятельности  Контрольно-счетной палаты

 

  1.   Председатель  Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной  палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет представительному органу муниципального образования и главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее 1 апреля, следующего за отчетным годом;

9) представляет  Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами   Российской    Федерации,    государственными    органами     Республики Тыва   и   органами   местного   самоуправления;

10) утверждает   положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников  Контрольно-счетной палаты;

11)издает правовые акты (приказы, распоряжения) по личному составу, по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15.

Права, обязанности и ответственность

должностных лиц  Контрольно-счетной палаты

 

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций,   в  том  числе  в  установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную,   коммерческую   и   иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица  Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя  Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Республики Тыва.

3. Должностные  лица  Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель  Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях  Хурала представителей кожууна, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации  Чаа-Хольского кожууна, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе  кожууна.

 

Статья 16.    

 

Предоставление информации Контрольно-счетной палате

 

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата  вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами  Республики Тыва сроки обязаны представлять  в Контрольно-счетную палату по ее запросу информацию, документы  и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам  Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой  ее полномочий.

4. Правовые акты администрации муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района направляются в  Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Финансовый орган муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

7. Органы администрации муниципального района ежегодно направляют в  Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством  Республики Тыва.

 

Статья 17.     

Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

 

1.Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2.Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3.Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о   принятых   по   результатам   рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание  Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание  Контрольно-счетной палаты подписывается председателем  Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

9. В   случае,   если   при   проведении   контрольных   мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно  передает  материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 18.

Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом  Республики Тыва, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Хурал представителей кожууна. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 19.     

Взаимодействие   Контрольно-счетной палаты

 

 

1. Контрольно-счетная палата муниципального район и Счетная палата Республики Тыва при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других муниципальных районов, других субъектов Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными органами Федерального казначейства, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации,  Республики Тыва, муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Тыва.

  1.    Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных районов может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, обмениваться результатами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, нормативными и методическими материалами.

 4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия  Счетной палатой Республики Тыва. Вправе обращаться в Счетную палату Республики Тыва по вопросам оказания правовой, информационной, методической, организационной помощи, по содействию профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации работников, по осуществлению анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

 

Статья 20.

 

Обеспечение доступа к информации о деятельности

Контрольно-счетной палаты

 

 

1. Контрольно-счетная палата в целях  обеспечения   доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Хурала представителей кожууна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Хуралу представителей Чаа-Хольского кожууна. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Хуралом представителей.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты   осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 21.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты   осуществляется за счет средств местного бюджета. Предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты   предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Хурала представителей Чаа-Хольского кожууна.

Статья  22.

Материальное и социальное обеспечение

работников Контрольно-счетной палаты  

 

1. Председателю и аппарату Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты  в  соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Тыва и муниципальными правовыми актами Чаа-Хольского кожууна.